Илья Рабчёнок (sheller888) wrote in smo_ru,
Илья Рабчёнок
sheller888
smo_ru

Займемся Social media marketing? ;)

Общался с пиарщиками про наше smo_ru. Говорят неправильно пишу - SMO это только лишь оптимизация сайта. А все движения вне самого сайта, такие как добавление рсс в аггрегаторы, пиар анонса сайта по жж-коммьюнити, проведение конкурсов и тп - это не  SMO!

Как я понимаю - продвижение в социальных  медиа может называться  Social media marketing
и это именно та часть, которая не банальна по сравнению с SMO и интересна нам, любителям пиара и раскрутки своего блога.
НАдо поправить название коммьюнити, 


А для любителей подробностей - под катом наша беседа в  ru_pr с dadrov-ым об оптимизации и SMO:
dadrov
SMO - это вообще не PR. SMO, Как вы верно заметили - оптимизация, то есть комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах). Как преобразовывать? Бхаргава важнейшие правила дал.

sheller888 
А подача анонсов в такие социальные медиа, как, например, news2.ru - это не smo?
Может быть это пиар сайта?

dadrov
SMO - оптимизация, то есть физическое преобразования контента сайта для того, чтобы содержащийся на нем контент мог быть лекго употребим в процессе обмена мнения именно на обсщественных медиа-структурах. Специалист из Огилви предлагает пути такого преобразования, переделки. К чему ведут эти пути? Они ведут к тому, чтобы на каждый из элементов составляющих контент оптимизируемого сайта могли дать ссылку на форуме или в блоге, а если возмжно, то и органично встроить элементы этого контента в заметку, сообщение на форумах или блогах. Скажем, www.rutube.ru - хранилище видео. В чем может заключаться оптмизация хранимого на нем контента для испоьзования на форумах или блогах? Она заключается в том, чтобы дать возможность тем, кто смотрит хранящиеся там видеоролики, легко встроить их в свое сообщение на форуме или блоге - получить соотв. код. Пользователь берет этот код и встраивает в свое сообщение. Ему ненадо нигде копаться - код этот пользувателю будет предложен автоматически, как он только зайдет на странцу, где хранится ролик.

Например, зайдем вот сюда:
http://rutube.ru/tracks/338.html?cf=1

Это страница, на которой хранится ролик, который я, допустим, хочу предложить для обсуждения в своем блоге. Что мне надо для этого сделать? Просто взять со страницы предлагаемый код для встраивания ролика в сообщение в ЖЖ - такой код там указан в формальном виде и его легко скопировать:



Сделано! Таким образом, можно сказать, что контент rutube.ru прошел процесс SMO, прошел процесс такой оптимизации. Теперь предполагается, что заинтересовавшись возможностью посмотреть и другие ролики или хранить свои, Вы пойдете на rutube.ru по имеющейся ссылке. Чего владельцы сайта и добивались, проводя указанную оптимизацию.

SMO - часть работа по продвижению сайта за счет его указанной выше оптимизации. К PR прямого касательста такая оптимизация не имеет - не все продвижение это PR. А вот пресс-релиз, коотрых авторы rutube.ru та и не написали был бы частью PR, ибо как раз и был направлен не на прямое продвижения, а на продвижение через связь с общественностью.

sheller888 
Я понял вашу точку зрения - SMO это только лишь оптимизация сайта, чтобы его было удобно обсуждать в социальных медиа. А раскрутка в этих соц медиа - тогда что такое?

dadrov 
Да, SMO - оптимизация сайта, как это и следует из расшифровки аббревиатуры. Но оптимизация не для того, чтобы его можно было легко обсуждать, а для того, чтобы легко использовать его материалы при обсуждении, при дискуссии, в процессе обмена мнениями.

Раскрутка - это раскрутка. Смысл SMO состоит в том, что оптимизированный сайт, становится более узнаваемым в общественных медиа-структурах за счет того, что на него легко сослаться, за счет большого числа ссылок на него. По ссылкам же люди из сообществ приходят на сайт и число его посетителей, стало быть, растет. SMO - комплекс мер по преобразованию контента сайта. Технических мер! PR - тоже комплекс методов, не вовсе не технических. PR призван оказать помощь в раскрутке (сайта, продукта, товара, услуги и т.п.) путем оповещения общестенности о положительных свойствах раскручиваемого. 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments