Илья Рабчёнок (sheller888) wrote in smo_ru,
Илья Рабчёнок
sheller888
smo_ru

Советы по smo-оптимизации блога

Как вы знаете, SMO - это прежде всего оптимизация сайта под социальные медиа, а потом уже раскрутка и продвижение. Считается, что оптимизация - это  установка кнопок Добавить в News2.ru, Забобрить и тп
На самом деле есть много факторов, которые делают блог более читаемым и интересным. Попробую затронуть некоторые из них: 


1. Чаще всего встречается отсутствие страничек "Об авторе", "О блоге". Неинформативные страницы - это то же самое, только с отъемом времени у читателя.
На страничке "Об авторе":
- Фотография автора с четко видимым лицом
- Описание тех достижений автора, которые интересны читателям блога. Замечательно, если эти заслуги могут дать кредит доверия автору в глазах читателей.
- Контакты автора, ФИО по возможности
На страничке "О блоге":
- Информация о чем этот блог, какие темы рассматриваются и зачем. Этим вы облегчите работу тем, кто захочет проанонсировать блог в СМИ и тп.
- Желательно список постов, рекомендуемых к прочтению. Пусть читатели уйдут с вашей страницы на самые интересные заметки. 

2. Еще чаще блоггеры забывают вставлять картинку-иллюстрацию в каждый свой пост. А ведь давно замечено - с картинками заметки более наглядны и интересны. 


3. Но зато у большОй части блогов есть разделы Категории или Архив. Их полезность не может подвергаться сомнению, полезность есть, совсем крохотная.
Я рекомендую заменять данные разделы на нечто более полезное, например, на разделы Самые популярные заметки или Рекомендуем к прочтению 


4. Для удержания посетителя очень полезны ссылки на самые популярные заметки или рекомендуем к прочтению. В правой колонке делаем разделы Самые популярные заметки или Рекомендуем к прочтению - кто какие хочет, по желанию. В разделе 4-5 ссылок с аннотациями или без на соответствующие посты. 


5. Очень часто ссылка на rss блога бывает расположена где-нибудь внизу правой колонки.
Я советую поставить ее на самое видимое место - в самый верх колонки, чем больше картинку заметят, тем больше подпишутся.


6. Хорошо если автор блога опытен и умеет писать заметки под веб. Если же нет, то ему надо постараться над заголовками постов - заголовки должны быть "броскими", но информативными. Нельзя писать заголовки философского плана - в rss-ридере ваши заголовки будут непонятны в отрыве от контекста. Небольшое руководство по написанию заголовков


И небольшие ноу-хау, замеченные мной  в блоге копирайтера Дмитрия Кота:

7. В конце поста добавляйте от руки ссылки на Заметки по теме. После прочтения интересного поста заинтересовавшийся читатель  не уходит из блога, а идет читает следующую заметку, связную чем-то с предыдущим постом. Если подобные ссылки по теме стоят во всех постах - читатель может читать ваш блог по цепочке, находя только интересные ему заметки. 


8. Поставьте в конце каждого поста приглашение подписаться на rss. Вероятность получения новых подписчиков - увеличивается. Выглядит это так:
feedПонравилась заметка? Подписывайся на обновления блога


В качестве примера блога, прошедшего такую smo-оптимизацию могу привести блог Саши Бадерко ЧеловекБренд.  Аудит блога - мой.

В заключение хотел бы напомнить вам о важности качественного контента в блоге.
Никакое продвижение, никакая оптимизация не помогут вам получить читательскую аудиторию блогу с откровенно слабым контеном. Работайте в направлении контента, ведите оптимизированные блоги и продвигайте их в сети. Это рецепт читаемого и любимого проекта.


Для прессы: автор текста - Рабченок Илья
специалист по SMO, аудиту и продвижению блогов

Tags: smo, аудит, блог, оптимизация, продвижение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments