Илья Рабчёнок (sheller888) wrote in smo_ru,
Илья Рабчёнок
sheller888
smo_ru

17 правил SMO

5 августа Рохит Баргава (Rohit Bhargava) ввел новое понятие в поисковый маркетинг - Social Media Optimization (SMO). Он считает SMO новой и очень перспективной тенденцией поискового маркетинга. Концепция SMO проста: нужно изменить сайт так, чтобы на него более охотно ссылались, он был лучше виден в поиске по социальным медиа-сетям, и довольно активно цитировался в блогах, подкастах и влогах. Рохит привел 5 правил SMO:

1. Повысьте "линкабильность". Вообще эту задачу можно считать основной для сайтов. Многие сайты статичны - они редко обновляются и выполняют функцию витрины. Чтобы оптимизировать сайт для социальных медиа-сетей, необходимо повысить "линкабильность" его контента. Добавление блога - серьезный шаг вперед, но все же остаются другие замечательные возможности. Например, размещение обзорных статей. В конце концов, неплохо хотя бы заняться агрегацией темтического контента из открытых источников.

2. Облегчите добавление в закладки. Сделайте заметные кнопки наподобие "add to del.icio.us" (или "добавить" в другие популярные социальные медиа-сети).

3. Поощряйте ссылки на сайт. Входящие ссылки часто называют барометром успешности сайта. Они - главное условие роста позиций сайта в рейтингах поисковых систем и рейтингах вообще. Чтобы увеличить количество входящих ссылок, нужно их поощрять. Помимо технических средств для упрощения ссылки на ваш сайт, размещение ссылок на тех, кто последними поставил ссылки на ваш сайт, будет своего рода наградой, поскольку повысит видимость их сайта.

4. Помогите вашему контенту разбрестись по интернету. SMO не ограничивается изменениями на сайте. Если на вашем сайте есть контент, который можно без проблем переместить на другие сайты (PDF, видео или аудио-файлы), это значительно повысит его популярность за счет обратных ссылок.

5. Пощряйте мэшапы. В мире сотворчества очень важно спокойно отдавать контент другим (без особых причин). К примеру, успех YouTube's во многом обусловлен их идеей предоставления кода для копипастерства. Синдикация контента в RSS позволяет другим использовать его в мэшапах (в контексте интернета дословного перевода не встречал. Наиболее распространенное значение - музыкальный стиль, подразумевающий "копипаст" - толкование можно посмотреть здесь).

13 августа Йеремия Овьянг (Jeremiah Owyang) добавил два правила.

6. Будьте полезными пользователям даже если это не помогает вам. Добавьте полезной пользователю информации, включая нужные ему исходящие ссылки. Даже если сошлетесь на конкурента, заработаете балов как первоисточник данной информации. Как это поможет? Люди сошлются на сайт и назовут его "первоисточником". Это не преминет сказаться на поисковых результатах.

7. Поощряйте полезных пользователей. Очень часто полезные или популярные пользователи получают большое влияние на сообщество сайта. Найдите способ "вести" их - сделайте промо их работ на сайте, либо разработайте рейтинговую систему. Нередко простой и-мейл дает людям понять, что вы цените их, а это может привести к очень хорошим результатам. Некоторые люди поступили так со мной и, в сообществах, которые я курирую, поступаю так же. Только делайте это искренне. Возможно, это не настоящая SMO, но такие шаги сблизят наиболее ценных посетителей с сайтом.

15 августа Камерон Олсьюс (Cameron Olthuis) дополнил правила еще четырьмя.

8. Принимайте участие. Вступайте в общение. Социальные медиа-сети - дорога с двусторонним движением. Общаясь с сообществом, Вы получаете информацию и поддерживаете болтовню. Если заниматься этим серьезно, получится эффект снежного кома. Участие позволит информации распространяться быстрее и дальше.

9. Научитесь понимать целевую аудиторию. Если Вы не знаете целевую аудиторию - у Вас большие проблемы.

10. Создавайте контент. Есть контент, который будет распространямться самым естественным образом. Неважно, в какой отрасли вы работаете, и какую скучную продукцию выпускаете. Заставьте людей смеяться. Узнайте, какой контент будет работать, и создавайте его.

11. Будьте естественным. Сообщество ненавидит обманщиков.

16 августа Лорен Бейкер (Loren Baker) внесла свою лепту, добавив два правила.

12. Не забывайте корней, будьте скромным. Иногда бывает очень легко получить имидж звезды блогов, или говорящей головы отрасли. Помните тех, кто помог Вам, это уважение поможет.

13. Не бойтесь нового. Социальные медиа-сети трансформируются ежеминутно.

Три пока последних правила 17 августа добавил Ли Одден (Lee Odden).

14. Разработайте стратегию SMO. Определите задачи, поставьте цель. Четко представьте, чего хотите добиться - репутации, продаж, влияния, благотворительности, трафика и пр.

15. Мудро выбирайте тактику SMO. Осознайте, какие шаги позволят в сжатые сроки добиться своего.

16. Сделайте SMO направлением деятельности. Точно так же, как и грамотное продвижение сайта в поисковых системах, SMO должно войти в перечень основных направлений деятельности вашей организации. Найдите пути внедрить SMO в разработку документов и информационную дистрибуцию. Мелочи наподобие поощрения социальных закладок и входящих ссылок, ставшие стандартной практикой, очень помогут в большом.

Распространение идеи Social Media Optimization все больше напоминает довольно интересный флэш-моб. После того, как она была впервые озвучена, ее подхватило довольно большое количество людей. Рохит Баргава пишет, что всего за несколько недель с момента начала дискуссии о SMO она приобрела весьма значительные масштабы: запись в Википедии, 80 входящих ссылок на страницу, где она зародилась, несколько переводов, а также блог, посвященный исключительно данной теме. Рохит допускает, что SMO имеет неплохие шансы стать весьма распространенным инструментом маркетинга. На основании изложенного Рохит обнародовал правило 17

17. Не бойтесь отпустить информацию или идею и позвольте другим почувствовать их своими

По материалам: http://www.seonews.ru/article/.publication/146/

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments