Илья Рабчёнок (sheller888) wrote in smo_ru,
Илья Рабчёнок
sheller888
smo_ru

Не читайте - вам это будет неинтересно

Часто меня спрашивают - что писать в социальных сетях, чтобы выйти на главную страницу?
Что писать - вы должны понять, проанализировав тематику популярных новостей на сайте.
Если продвигаемый сайт не подходит под нее - даже и пробуйте, ваши новости посчитают за спам.

Еще чаще задают второй вопрос - а как писать в социальные сети? Как подбирать заголовки, описания анонсов?

На этот вопрос постаралась ответить Маргарита Рудакова, в статье "Не читайте - вам это будет неинтересно" 


Заголовки и иллюстрации — первое, на что обращает внимание любой читатель, пролистывая газету или журнал. Для того чтобы знакомство с продуктом или услугой состоялось, статья должна выделяться среди многообразия предложений, представленных сегодня на рынке, и эту задачу призван в первую очередь выполнять заголовок.

Как известно, при первичном беглом просмотре потребитель тратит на "знакомство" с материалом в среднем 1,5—2 секунды. Именно за это время человек решает, представляет ли для него интерес заявленная тема. Это значит, что заголовок должен быть написан не только грамотно с точки зрения литературного языка, но и с использованием специальных приемов, которые помогают читателю остановить свой выбор именно на Вашей статье.

 

Откуда корни

Интересно, что, несмотря на кажущуюся очевидность, "заголовок" обязан своим происхождением не однокоренному слову "голова", а уже вышедшему из употребления, устаревшему слову "заглавие". По Далю, это "передняя и загнутая к верху часть санного полоза", т.е. то, что находится впереди.

Если рассматривать "заголовок" как однокоренное со словом "голова", то напрашивается аналогия с тем, как мы воспринимаем людей: первый взгляд человек всегда бросает на голову своего собеседника и только потом охватывает целиком всю фигуру. Вспомните "всадника без головы" — дикое впечатление, не правда ли? Примерно такие же чувства вызывают статьи, лишенные заголовка. Хрестоматийный Огилви называл их "безголовым чудом", поскольку был убежден, что заголовки более, чем что-либо другое, определяют успех или провал рекламной публикации.

 

А*B*C = заголовок? 

Системный подход к составлению заголовков уже был неоднократно описан в работах как российских, так и зарубежных авторов: "Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов" К.А. Ивановой; "Практика рекламного текста" А.Н. Назайкина; "Ремесло копирайтинга" Дж. А. Валладарес и др. Однако универсальной формулы создания эффективного заголовка не существует. Разумеется, любой профессионал использует свою методику поиска и составления заголовков. Более того, к каждому тексту и он сам, и кто-то другой может написать множество различных вариантов, каждый из которых будет по-своему силен. В процессе практической работы у меня также сложилась некая классификационная шкала заголовков, которую я хочу представить Вашему вниманию.

 

Заголовок в деталях

Наиболее эффективными являются заголовки новостного формата, а также заголовки, содержащие наименование рекламируемого товара или обозначающие конкретную проблему. Рассмотрим примеры.

 

Заголовки-новости:

  • "В России появится дешевая ипотека";
  • "ADIDAS представляет FEVERNOVA, официальный мяч чемпионата мира 2002 года, по версии FIFA";
  • "Новые льготы по ЖКХ";
  • "Российские педиатры подтвердили эффективность ибупрофена".

    Заголовки-новости определяют дальнейший формат публикации. Если новостной повод отсутствует, можно включить в заголовок наименование продукта или услуги.

     

  • Заголовки, содержащие наименование рекламируемого товара или услуги:

  • "Мягков — номер один!";
  • "LAND CRUISER — 50 лет по дорогам мира";
  • "Фестиваль бега "SAMSUNG": семейный праздник столичного масштаба";
  • "Техника Caterpillar в рекламе не нуждается".

    Практически равнозначными по силе воздействия на потребителя являются заголовки, в которых заявлена проблема или намечены пути ее решения.

     

  • Заголовки, обозначающие проблему и /или ее решение:

     Осторожно: изжога!";

  • "Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность";
  • "Профилактика и лечение грибковых заболеваний";
  • "Как улучшить климат в доме";
  • "К 33. Минус лысина" (включает еще название клиники — К33 ).

     

  • Результативный ход — Заголовки, содержащие конкретное предложение:

     

  • "Уход за малышом. Советы педиатра";
  • "Макияж для молдингов";
  • "Помогите своему желудку" (усиливает эффект повелительное наклонение глагола — "помогите").

    Менее яркими по силе воздействия являются заголовки, содержащие не прямое, а косвенное упоминание о товаре или услуге. Это может быть указание географического местоположения или национальной принадлежности:
  • "Революция по-корейски";
  • "Это было в городе Питере" (без иллюстрации и подзаголовка не отражает сути);
  • "Оазис отдыха в центре Москвы" (данный заголовок включает еще и понятие "применение услуги" — отдых);
  • "Азиаты в России" (подкрепленный фотографией автомобиля японского производства, заголовок дает вполне отчетливое представление, о чем пойдет речь в статье).

     

  • Заголовки, включающие объект воздействия товара/услуги:

     

  • Красивые волосы решают все";
  • "Капсула памяти".

    Юмор — требует осторожности в использовании, так как юмор воспринимается всегда субъективно:

     

  • "Доктор, наложите на меня руки!" — заголовок к рекламе мануальной терапии.


    В данном случае публикация была подкреплена рекламным модулем клиники мануальной терапии.

    Интрига:

  • "Автомобиль-призрак" — работает ключевое слово "автомобиль".

    Игра слов:
    Применение этого приема, к сожалению, бывает не всегда оправдано. Для копирайтера игра слов всегда представляет профессиональный интерес, однако стоит внимательно отнестись к соотношению интересно/эффективно и не забывать, что заголовок прежде всего должен отвечать маркетинговым задачам клиента:
  • "В чем соль ателье-студии "Соль" (весьма удачное использование приема);

     

  • "Подвижная недвижимость" (спорно — эффективность здесь достигается скорее за счет использования ключевого слова "недвижимость".

    Примеры нерациональных (немых) заголовков:
  • "Маленькая революция" — реклама препарата от дерматита;
  • "На земле, в облаках и на море" — реклама препарата от диареи;
  • "Сдвиг границ" — к статье о новой модели от Peugeot;
  • "От восхода до заката" — заголовок к статье, предваряющей рекламу светильников. Согласитесь, сложно определить с ходу, о чем пойдет речь;
  • "Новости с грибного фронта“ — в данном случае речь не о грибах, как может показаться на первый взгляд, а о грибковых поражениях кожи и методах лечения.

    Дополнительной мотивацией может служить включение в заголовок элемента престижности, эксклюзивности.
    Например:
  • "Престижный комфорт и уютная роскошь кожаной мебели";
  • "Сумочки высокого полета".

    Живой интерес во все времена вызывали темы власти, денег, здоровья и красоты. Эта благодатная и благодарная тема также нашла свое отражение в заголовках:

  • "Как не растерять здоровье, делая карьеру";
  • "Как добиться поставленной цели";
  • "Три слагаемых женской красоты";
  • "Сделай себя сам!"

     

  • Рассмотрим заголовок к данной статье

     

    "Не читайте, это будет вам неинтересно" — можно отнести к категории эпатажных заголовков. Применение данного приема оправдано в том случае, если общая направленность публикации уже известна, например, задана в рубрике издания, а также если имеет место подзаголовок, расшифровывающий, о чем пойдет речь.

    Кроме того, в заголовке употреблен достаточно популярный прием "использования фразы с частицей НЕ", обладающий мощным побудительным воздействием.

    Ни для кого не секрет, что человеческое сознание не может нарисовать картинку частицы "не". Картинки нет, поскольку это не предмет и даже не его свойство или качество. Рассмотрим несколько примеров, чтобы убедиться, как просто применять эту модель и какой силой воздействия она обладает.

  • "Не считайте себя обязанным что-нибудь купить";
  • "Вам не обязательно делать этот каталог своей настольной книгой";
  • "Можете не торопиться с выводами".

    Если мы теперь вернемся к каждому предложению и зачеркнем слово "не", то получим сообщение, которое и добирается до подсознания читателя.
    Данный прием относится скорее к психологическим аспектам работы со словом.
    Далеко не каждый способен быстро принять решение, и задача копирайтера — помочь человеку сделать это, в данном случае остановить свой выбор именно на Вашей статье.
    Усиления эффекта можно добиться, включая в заголовок так называемые слова-продавцы, которые также являются мощным "оружием" воздействия на потребителя.

     

  • Размер имеет значение

     

    Многие рекламисты отдают предпочтение краткости, в то время как большинство клиентов стремятся сделать заголовок синопсисом самой статьи. Откровенно говоря, для меня этот вопрос все еще остается открытым. Выход вижу лишь в разумном балансе этих двух позиций.

    Остается добавить:

  • Заголовки для "редакционных" статей должны соотноситься с общим стилем подачи редакционных материалов, чтобы статья не выбивалась из концепции издания.
  • Такие нюансы, как степень навязчивости рекламы, использование приема "последнего шанса" и т.д., определяются в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом общей концепции рекламной кампании и политики компании-клиента.
  • Яркость эмоциональной окрашенности заголовка определяется также индивидуально.

    И в заключение хочется подчеркнуть, что заголовок, который действительно работает, как правило, не имеет ничего общего с понятием "креативность". Моцарт часто говорил: "Я в жизни ни разу не приложил ни малейшего усилия, чтобы создать что-то оригинальное". Тем не менее все прекрасно знают автора этого изречения. Делайте выводы…


    Маргарита Рудакова,
    www.rutext.com/
  • Tags: smo, заголовки, контент
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic
      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 5 comments